Положение Общественного совета

 

Об утверждении Положения

об Общественном совете

Шуского района

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» Шуский районный маслихат РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете Шуского района.
  2. Контроль за исполнением и публикацию на интернет-ресурсе настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по экономике, финансов, бюджету, налогу, развитию местного самоуправления, соблюдению общественного првопорядка, природопользованию, промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и предпринимательства и рассмотрению проектов договоров по закупу земельных участков и прочего недвижимого имущества.

 

Председатель сессии                           Секретарь маслихата 

 С.Каликов                                             Б.Саудабаев

 

 

 

Утверждено решением

Шуского районного

маслихата от 26 февраля

2016 года № 51-2

 

Положение об Общественном совете Шуского района

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение об Общественном совете Шуского района (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»,  Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее — Закон) и определяет статус и полномочия Общественного совета Шуского района (далее – Общественный совет).

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

1.3. Цель и задачи Общественного совета, принципы его деятельности, полномочия Общественного совета, права и обязанности Общественного совета и его членов установлены Законом.

 

  1. Формирование Общественного совета

2.1. Общественный совет формируется в порядке, предусмотренном Законом. Взаимодействие между общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.

2.2. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

 

  1. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения

3.1. Общественный совет формируется рабочей группой (далее — рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе — представителей некоммерческих организаций, граждан. Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

3.2. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

3.3. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

3.4.Количественный состав рабочей группы определяется руководителем местного представительного органа.

3.5.  Местный представительный орган публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на Интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.

3.6. Представители некоммерческих организаций и граждане в 10- дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу. Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направившие свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

3.7. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона.

3.8. После окончания срока конкурса местный представительный орган готовит с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок организуют заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.

3.9. Руководитель местного представительного органа (далее — руководитель рабочей группы) открывает и ведет заседание.

3.10. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных общественными, некоммерческими организациями и гражданами в соответствии с требованиями настоящего Положения. По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются вошедшими в состав Совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

3.11. Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.

3.12. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет- ресурсе местного представительного органа.

 

 

  1. Полномочия рабочей группы

4.1. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население о конкурсе,  об избрании членов Общественного совета;

2) определяет количественный состав членов Общественного совета;

3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4) разрабатывает проект Положения об Общественном совете на основе Закона Республики Казахстан«Об Общественном совете».

 

  1. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы

5.1. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.

5.2.  Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

5.3.  Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

5.4.  На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

5.5. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

5.6.  Рабочая группа публикует объявление о конкурсе, об избрании членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на Интернет-ресурсе государственного органа с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи и рассмотрения документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.

5.7.  Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.

5.8. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

5.9. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением местного представительного органа и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на Интернет-ресурсе соответствующего государственного органа.

5.10.  Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и состав президиума Общественного совета. Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе. Председатель рабочей группы предлагает членам Общественного совета кандидатуру председателя Общественного совета, избрание его проводится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа членов Общественного совета.

 

  1. Цель и задачи Общественного совета

6.1. Целью деятельности общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.

6.2. Задачами общественного совета являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;

2) развитие взаимодействия местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;

3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.

 

  1. Принципы деятельности Общественного совета

7.1.  Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

1) деятельности на общественных началах;

2) автономности;

3) самостоятельности;

4) публичности;

5) периодической ротации их членов.

 

  1. Полномочия Общественного совета на местном уровне государственного управления

8.1. К полномочиям Общественного совета на местном уровне государственного управления относится:

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ;

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий, государственных и правительственных программ;

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных настоящим Законом;

9) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение в государственный орган для утверждения;

10) создание комиссий по направлениям деятельности.

8.2.По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) пункта 1 настоящего пункта, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 1) – в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

 

  1. Права и обязанности Общественного совета и его членов

9.1.  В целях реализации своих полномочий члены Общественного совета имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе иных рабочих органов исполнительных органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом.

9.2.   В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;

3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;

4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на Интернет-ресурсе соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности.

 

  1. 10. Организационная структура Общественного совета и полномочия его президиума

10.1.Высшим органом Общественного совета является заседание.

10.2. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.

10.3. Президиум Общественного совета:

1) координирует работу комиссий Общественного совета;

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

10.4. Председатель Общественного совета избирается на первом заседании из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.

 

  1. 11. Полномочия председателя и секретаря Общественного совета

11.1.  Председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

5) участвует в заседаниях органа местного государственного управления с правом совещательного голоса;

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

11.2. Секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

 

  1. 12. Организация деятельности Общественного совета

12.1. Основной формой работы общественного совета являются заседания. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

12.2. Заседания Общественного совета являются открытыми. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются положением об Общественном совете. Иные вопросы проведения заседаний определяются решением Общественного совета.

12.3. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.

12.4.  В пределах своих полномочий члены общественных советов с правом совещательного голоса могут участвовать в деятельности иных общественных советов.

12.5. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, с участием которого образован Общественный совет.

 

  1. 13. Публичность работы Общественного совета

13.1. Общественный совет информирует население о:

1) результатах его взаимодействия с гражданским обществом и государственными органами;

2) составе Общественного совета, ротации его членов;

3) повестке дня заседаний;

4) принятых решениях;

5) других вопросах, имеющих общественную значимость.

13.2. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на соответствующих Интернет-ресурсах.

 

 

  1. 14. Прекращение полномочий членов Общественного совета

14.1. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

14.2. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 10 Закона.

14.3. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона.

 

  1. 15. Цели и задачи Общественного совета в районе общественного контроля

15.1. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в целях расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений государственными органами.

15.2. Задачи общественного контроля:

1) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

3) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;

4) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.

 

  1. 16. Формы общественного контроля

16.1. Общественным мониторингом является процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственных органов.

16.2. Под общественным слушанием понимается процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения вопросов, предусмотренных подпунктами 1), 5) и 6) пункта 1 статьи 5 Закона, а также общественно значимых решений государственных органов по вопросу их соответствия общественным интересам.

16.3. Общественная экспертиза – это процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

16.4. Заслушивание отчета о результатах работы государственного органаявляется процедурой общественного контроля и представляет собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5 Закона.

 

  1. 17. Механизмы осуществления общественного контроля

17.1. Общественный контроль осуществляется посредством:

1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;

2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;

3)включения в состав государственных комиссий членов общественных советов;

4) подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;

5) подачи запросов;

6) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

 

  1. 18. Порядок организации и проведения общественного мониторинга

18.1. Порядок организации и проведения общественного мониторинга определяется Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

18.2. Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных, правительственных программ, стратегических планов и бюджетных программ, программ развития территорий, а также применения норм законодательства Республики Казахстан.

18.3. Общественный мониторинг осуществляется членами Общественного совета, а также представителями некоммерческих организаций и гражданами по поручению Общественного совета.

18.4. При проведении общественного мониторинга члены Общественного совета вправе запрашивать у государственных органов и их должностных лиц необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан в области доступа к информации.

18.5. По результатам общественного мониторинга лица, его осуществлявшие, составляют заключение. Заключение общественного мониторинга включает:

1) информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;

2) рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;

3) предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;

4) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

18.6. На основании заключения общественного мониторинга Общественным советом принимаются и направляются в соответствующие государственные органы рекомендации.

 

  1. 19. Порядок организации и проведения общественного слушания

19.1. Порядок организации и проведения общественного слушания определяется Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Общественное слушание проводится Общественным советом в сроки, согласованные с местным органом государственного управления, определенным пунктами 5 и 6 статьи 1 Закона.

19.2 Порядок организации и проведения общественного слушания должен предусматривать:

1) заблаговременное оповещение участников общественного слушания о времени и месте его проведения через средства массовой информации и (или) письменные приглашения, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

2) заблаговременное ознакомление с проектами нормативных правовых актов и решений, выносимых на общественное слушание, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

3) другие меры, обеспечивающие участие в общественном слушании;

4) опубликование итогового протокола общественного слушания, включая мотивированное обоснование принятых решений.

19.3. Типовые требования к порядку организации и проведения общественных слушаний устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

19.4. Общественное слушание проводится по инициативе членов Общественного совета.

19.5. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются:

1) дата и место проведения общественного слушания;

2) количество присутствующих;

3) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя и секретаря общественного слушания;

4) повестка дня, содержание выступлений.

19.6. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.

19.7. Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.

19.8. Итоговый протокол общественного слушания включает:

1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

19.9. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, направляются председателем Общественного совета:

1) государственным органам, субъектам общественного контроля;

2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;

3) средствам массовой информации.

 

  1. 20. Порядок организации и проведения общественной экспертизы

20.1. Общественная экспертиза осуществляется по поручению Общественного совета, принятому на его заседании, экспертными комиссиями, создаваемыми общественными объединениями. Объектами общественной экспертизы являются проекты принимаемых решений государственных органов на предмет соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключения факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

20.2. Инициаторами общественной экспертизы могут выступать физические лица и (или) общественные объединения, которые направляют соответствующее ходатайство в Общественный совет.

20.3. Особенности проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее регистрации, содержание заключения устанавливаются Экологическим кодексом Республики Казахстан.

20.4. Законодательными актами Республики Казахстан могут определяться иные субъекты, основания и порядок организации и проведения общественной экспертизы.

 

  1. 21. Порядок организации и проведения заслушивания отчетов о результатах работы

21.1. Заслушивание отчета о результатах работы включает в себя доклад акима административно-территориальной единицы и содоклады секретаря маслихата, председателя Общественного совета в соответствии с положениями пункта 4 статьи 18 Закона.

21.2. В ходе заслушивания отчета о результатах работы, ведется протокол, в котором фиксируются:

1) дата и место заслушивания отчета;

2) количество присутствующих;

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) выступавших должностных лиц;

4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

21.3. По результатам заслушивания отчета принимается резолюция, которая должна содержать:

1) оценку деятельности контролируемых органов и их должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания отчета положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) предложения по совершенствованию деятельности государственных органов.

21.4. Отчет считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших участников заседания.

 

22.Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений

22.1. На срок своих полномочий на первом заседании Общественный совет образует из числа своих членов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Общественного совета, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели, секретари и члены постоянных комиссий избираются Общественным советом открытым голосованием из числа его членов.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется Общественным советом по предложению председателя Общественного совета.

Кандидатуры председателей и секретарей постоянных комиссий Общественного совета выдвигаются на заседании постоянных комиссий. Обсуждение на заседании Общественного совета кандидатур председателей и секретарей проводится отдельно по каждой комиссии. Постоянные комиссии могут образовывать совместные рабочие группы.

22.2. Основной формой работы Общественного совета являются заседания. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

22.3. Заседания Общественного совета являются открытыми. Перед каждым заседанием Общественного совета проводится регистрация присутствующих членов, ее результаты оглашаются секретарем перед началом заседаний.

22.4. Очередное заседание Общественного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и ведется председателем Общественного совета.

22.5.  Внеочередное заседание Общественного совета проводится и ведется председателем Общественного совета по предложению президиума Общественного совета. Внеочередное заседание созывается не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередного заседания. На внеочередном заседании рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

22.6. О времени и месте проведения заседания Общественного совета, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, секретарь Общественного совета сообщает населению и членам Общественного совета не позднее чем за пять дней до заседания, а в случае созыва внеочередного заседания – не позднее за три дня. По вопросам, вносимым на рассмотрение, секретарь Общественного совета не позднее чем за три дня представляет членам Общественного совета необходимые материалы.

22.7. Повестка дня Общественного совета формируется председателем на основе перспективного плана работы Общественного совета, вопросов, вносимых председателем Общественного совета, постоянными комиссиями, членами Общественного совета.

Предложения к повестке дня могут представляться председателю Общественного совета собраниями местного сообщества, общественными объединениями.

Повестка дня заседания при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня заседания Общественный совет принимает решение.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство членов Общественного совета.

22.8. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на заседание, секретарь Общественного совета своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке заседания, который утверждается председателем Общественного совета.

22.9. В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

Для лиц, приглашенных на заседание Общественного совета, отводятся специальные места в зале заседаний.

22.10. Заседания Общественного совета проводятся в определенное Общественным советом время. Продолжительность заседания определяется Общественным советом.

Председатель Общественного совета может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению членов Общественного совета. В конце заседания отводится время для выступления членов Общественного совета с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

22.11. Регламент выступлений на заседаниях Общественного совета для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется Общественным советом. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, председатель Общественного совета прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественного совета продлевает время для выступления.

Член Общественного совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому члену Общественного совета не допускается.

Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на заседании членов Общественного совета. При постановке вопроса о прекращении прений председатель Общественного совета информирует о числе записавшихся и выступивших членов Общественного совета, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

22.12. Слово по порядку ведения заседания предоставляется члену Общественного совета вне очереди после окончания предыдущего выступления. Председатель Общественного совета может предоставить вне очереди слово для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю Общественного совета и оглашаются на заседании Общественного совета.

Иные вопросы проведения заседаний определяются решением Общественного совета.

22.13. Общественный совет по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, если иное не установлено законом. При одинаковом количестве голосов, голос председателя считается решающим.

Решения оформляются протоколом, в которых даются рекомендации и доводятся до исполнителей и заинтересованных лиц.

22.14. Рекомендации Общественного совета являются обязательными для рассмотрения государственными органами, которые принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дают мотивированные ответы в порядке и сроки, установленные ЗакономРеспублики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

22.15. Проекты решений передаются председателю Общественного совета или секретарю Общественного совета.

Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются председателем Общественного совета или секретарем Общественного совета в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту решения Общественного совета, содоклада на заседание, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться члены из других постоянных комиссии. В работе рабочей группы может принимать участие любой член Общественного совета.

22.16. Альтернативные проекты решений рассматриваются Общественным советом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса заседания, председателями комиссий и председателем Общественного совета принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения Общественного совета.

22.17.  При рассмотрении вопроса на заседании заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

22.18. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

21.19. Общественный совет принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на заседании членам Общественного совета.

На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу члены Общественного совета приступают к процедуре принятия поправок к нему.

22.20. При наличии поправок к проекту решения Общественного совета голосование осуществляется в следующей последовательности:

1) предложенный (доработанный) проект решения Общественного совета принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

3) решение ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущем заседании не допускается.

22.21. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которых определяется председателем. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения. Изменения в решения Общественного совета вносятся в порядке, установленном для их принятия.

Протоколы заседаний изготавливаются не позднее трех рабочих дней после заседания и хранятся в установленном законодательством порядке.

22.22. Проекты бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ, отчетов об их исполнении, нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, другие выносимые на рассмотрение Общественного совета вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в Общественный совета за три дня до очередного заседания на рассмотрение постоянных комиссий Общественного совета.

22.23. Проекты указанных в пункте 22.22 настоящего Положения документов рассматривается в постоянных комиссиях Общественного совета. Председатель Общественного совета создает временную рабочую группу по рассмотрению проекта бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ, отчетов об их исполнении, нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, в состав которой могут быть включены представители местных государственных органов.

Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту указанных в пункте 22.22 настоящего Положения документов с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту.

22.24.Обращения граждан рассматриваются в порядке определенном Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

 

  1. 23. Заключительные положения

23.1. Иные вопросы неурегулированные настоящим Положением регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

23.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке определенном законодательством Республики Казахстан.

 

Телефон приемной

+7 (72638) 3-16-78

Баннеры